Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Свердловская область, Слободо-Туринский район, с. Усть-Ницинское, ул. Подгорная, 9
Телефон: +7 (34361) 2-77-34

 

Главная / Страницы педагогов / Лукина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель

Лукина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель

                            

                                                       Дорогие родители!Добро пожаловать на мою страничку!  

 

-Консультация для родителей_Музыкальные способности от рождения до 7 лет

 -Презентация проект о селе Моя Малая Родина.

                                

 Консультация для родителей - ОСОБЕННОСТИ_ДЕТСКОГО ПЕНИЯ.       

 

                                

 

Март 2023г.

 

     Представление опыта на тему "Использование ИКТ технологии в работе музыкального руководителя"

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Использование компьютерных технологий помогает: 

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; 
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; 
  • формировать информационную культуру у детей; 
  • активизировать познавательный интерес; 
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; 

 

В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникационных технологий:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

   

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

  • Фотографии; Иллюстрации
  • Видеоролики
  • Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); 
  • Презентации (музыкально-дидактические игры, знакомство с композиторами).

 

Использование ИКТ в музыкальном развитии детей дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:

—    улучшается запоминание пройденного материала;

—    усиливается познавательный интерес воспитанников;

—    предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

—    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

—    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

—    развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .

Формы использования ИКТ в  деятельности  музыкального  руководителя.

  1. Использование готовых электронных продуктов. 

Используя ресурсы сети Internet, можно значительно пополнить медиатеку музыкального  руководителя:  фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций,   музыкально-развивающих компьютерных игр и программ.

Например,  интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей; интерактивная игра «Алиса и Времена года» (МедиаХаус), развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются образовательными проектами, позволяющими знакомить детей с шедеврами  мировой классики.

2. Использование мультимедийных презентаций

Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора.  Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки  умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой  на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.

Так, например, при  разучивании  музыкально-ритмических  движений можно использовать мнемотаблицы, при  помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

     Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов. При игре на детских музыкальных инструментах применяются видео-партитуры, клипы (Видео-зарядки, «Ложки деревенские», сказочки-подражалочки и пр.)

Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ, например с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию», «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. и др. Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной и  групповой  работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. Современное музыкальное занятие - это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины), диагностики (тесты). Например, при знакомстве детей с музыкальными инструментами я использую презентацию «Шумавые муз. инстументы» и.т.д. Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину. 

Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских песен, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей. Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения со сцены. 

Таким образом, я использую компьютер для:

- подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности;

- написания сценариев, нотных партитур;

-оформления дидактических игр и других методических материалов;

-обобщения опыта;

- оформления  анкет и других диагностических бланков  для родителей;

- размещения  информации на персональном сайте  и  сайте детского  сада;

-взаимодействия  с родителями по электронной почте;

- оформления  "родительских уголков" и информационных стендов;

- приобретения  и  применения  в  профессиональной  деятельности  книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

- обмена опытом  с  коллегами   из  других регионов  России   на  профессиональных  форумах;

-повышения  квалификации   дистанционно;

 -участия  в  профессиональных  заочных  конкурсах. 

 

  

 ????????????????????УРА-УРА-УРА????????????????????

24.11.23г- Состоялся гала-концерт "Пусть мама услышит..."! 
Наша воспитанница Голякова Варвара, была отмечена грамотой за 2 место в районном фестивале детского творчества, в рамках фестиваля «Мечте навстречу»
Варвара представила песню Детство-«Мамина улыбка», где достойно справилась со своей задачей

????Поздравляем нашу воспитанницу с достойной победой, желаем ей творческих успехов и дальнейших достижений!

Отдельное спасибо хотелось бы сказать организаторам мероприятия МАУ ДО «Центр детского творчества «Эльдорадо» за яркие и положительные эмоции

 

 

    

 

АКЦИИ

Георгиевская ленточка – это один из главных символов Дня победы в России. Сегодня надевая на праздник георгиевские ленты, люди, таким образом, стремятся выразить свою благодарность солдатам, сражавшимся за свободу нашей страны и подарившим нам светлое будущее. Такая преданность традициям очень важна, поскольку это означает, что подвиг русских солдат никогда не будет забыт.

   

Акция «Родительский патруль»????

Из числа родителей наших воспитанников, 16 марта , был организован “Родительский патруль” – это одна из новых методик по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Участники акции – педагоги, родители и ребята, разработали памятки, направленные на повышение культуры поведения участников дорожного движения, и в ходе акции почётно вручали их родителям своих товарищей!

Мероприятие проведено совместно с инспектором по пропаганде БДД Юлией Александровной Рябковой
 

 

ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ «ДВЕ ПОДРУЖКИ-ЛОЖЕЧКИ»✨Деревянные подружки, звонко бьются друг о дружку.
Расписные как матрешки. Угадали? Это …. ( ложки)

Посмотрите, что за чудо ???? - Ложки есть, а нету блюда.
Это ложки не простые, Ими кашу не едят,
А ребята-дошколята
Все стучат, стучат, стучат! ????

 

    

 

 

????????????ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ У НАС!
В рамках проведения дополнительного образования детей «Ритмика и танец»

Детский танец начинается с ритмики, с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру????
В игре «Ритмический паровозик» создали рисунок танца ????
На практике отрабатывали ритм танца «Полька» и простейших перестроений ????

 

   

  

НАГРАДЫ ДЕТЕЙ:

          

 

             

 

           

          

 

 

 

 

 

ЛИЧНЫЕ НАГРАДЫ ПЕДАГОГА:

           

 

          

 

         

 

           

     

          ПУБЛИКАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА:

 

          

 

 

 

На сайте детсад-росинка.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы