Лукина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель
Дорогие родители!Добро пожаловать на мою страничку!
-Консультация для родителей_Музыкальные способности от рождения до 7 лет
-Презентация проект о селе Моя Малая Родина.
Консультация для родителей - ОСОБЕННОСТИ_ДЕТСКОГО ПЕНИЯ.
Март 2023г.
Представление опыта на тему "Использование ИКТ технологии в работе музыкального руководителя"
Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникационных технологий:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Телевизор
- Магнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
- Фотографии; Иллюстрации
- Видеоролики
- Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
- Презентации (музыкально-дидактические игры, знакомство с композиторами).
Использование ИКТ в музыкальном развитии детей дает следующие преимущества и помогает решить ряд задач:
— улучшается запоминание пройденного материала;
— усиливается познавательный интерес воспитанников;
— предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
— несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
— движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
— развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий .
Формы использования ИКТ в деятельности музыкального руководителя.
- Использование готовых электронных продуктов.
Используя ресурсы сети Internet, можно значительно пополнить медиатеку музыкального руководителя: фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, музыкально-развивающих компьютерных игр и программ.
Например, интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик» относится к серии детских программ «Играем с музыкой». Эта детская развивающая программа удачно сочетает в себе увлекательную игру, музыкальную энциклопедию и сказочное приключение в мире музыки. «Щелкунчик» поможет ребёнку развить слух, научит различать музыкальные инструменты. Программа включает в себя шедевры классической музыки в исполнении симфонического оркестра, а также девять игр на развитие музыкальных способностей; интерактивная игра «Алиса и Времена года» (МедиаХаус), развивающая игра «Волшебная флейта». Серия этих игр предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются образовательными проектами, позволяющими знакомить детей с шедеврами мировой классики.
2. Использование мультимедийных презентаций
Мультимедиа презентации – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены рисунки, иллюстрации, аудио - и видеоматериалы. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью проектора. Мультимедиа презентация служит не только для обогащения знаний детей, но и для их закрепления, отработки умений и навыков, систематизации и обобщения материала, следовательно, успешно выполняет все основные дидактические функции. Презентация позволяет педагогу представить содержательный материал как систему ярких образов, с опорой на различные каналы восприятия (зрительного, слухового, эмоционально-чувственного) в ассоциативном виде сохранить информацию в долговременной памяти детей.
Так, например, при разучивании музыкально-ритмических движений можно использовать мнемотаблицы, при помощи которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специально созданных видеороликов. При игре на детских музыкальных инструментах применяются видео-партитуры, клипы (Видео-зарядки, «Ложки деревенские», сказочки-подражалочки и пр.)
Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ, например с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию», «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок?», «Музыкальные птенчики», «Три цветка» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. и др. Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. Используются в индивидуальной и групповой работе для закрепления полученных знаний по образовательной области «Музыка».
С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), знакомиться с творчеством композиторов и даже изучать нотную грамоту. Современное музыкальное занятие - это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины), диагностики (тесты). Например, при знакомстве детей с музыкальными инструментами я использую презентацию «Шумавые муз. инстументы» и.т.д. Перед детьми очень наглядно представлен весь оркестр и группы инструментов. Звучание каждого инструмента дает возможность детям слышать полную картину.
Современный компьютер позволяет создавать аранжировки для детских песен, записывать «минусовые» и «плюсовые» фонограммы, которые могут использоваться не только на праздниках, развлечениях, досугах, но и в самостоятельной музыкальной деятельности детей. Практика показала возможности успешного применения музыкально-компьютерных технологий во всех формах работы с детьми. А в связи с проведением многочисленных конкурсов, фестивалей детского творчества, необходимостью становится создание и применение фонограммы для исполнения со сцены.
Таким образом, я использую компьютер для:
- подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности;
- написания сценариев, нотных партитур;
-оформления дидактических игр и других методических материалов;
-обобщения опыта;
- оформления анкет и других диагностических бланков для родителей;
- размещения информации на персональном сайте и сайте детского сада;
-взаимодействия с родителями по электронной почте;
- оформления "родительских уголков" и информационных стендов;
- приобретения и применения в профессиональной деятельности книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;
- обмена опытом с коллегами из других регионов России на профессиональных форумах;
-повышения квалификации дистанционно;
-участия в профессиональных заочных конкурсах.
УРА-УРА-УРА
24.11.23г- Состоялся гала-концерт "Пусть мама услышит..."!
Наша воспитанница Голякова Варвара, была отмечена грамотой за 2 место в районном фестивале детского творчества, в рамках фестиваля «Мечте навстречу»
Варвара представила песню Детство-«Мамина улыбка», где достойно справилась со своей задачей
Поздравляем нашу воспитанницу с достойной победой, желаем ей творческих успехов и дальнейших достижений!
Отдельное спасибо хотелось бы сказать организаторам мероприятия МАУ ДО «Центр детского творчества «Эльдорадо» за яркие и положительные эмоции
АКЦИИ
Георгиевская ленточка – это один из главных символов Дня победы в России. Сегодня надевая на праздник георгиевские ленты, люди, таким образом, стремятся выразить свою благодарность солдатам, сражавшимся за свободу нашей страны и подарившим нам светлое будущее. Такая преданность традициям очень важна, поскольку это означает, что подвиг русских солдат никогда не будет забыт.
ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ «ДВЕ ПОДРУЖКИ-ЛОЖЕЧКИ»Деревянные подружки, звонко бьются друг о дружку.
Расписные как матрешки. Угадали? Это …. ( ложки)
Посмотрите, что за чудо - Ложки есть, а нету блюда.
Это ложки не простые, Ими кашу не едят,
А ребята-дошколята
Все стучат, стучат, стучат!
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ У НАС!
В рамках проведения дополнительного образования детей «Ритмика и танец»
Детский танец начинается с ритмики, с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру
В игре «Ритмический паровозик» создали рисунок танца
На практике отрабатывали ритм танца «Полька» и простейших перестроений
НАГРАДЫ ДЕТЕЙ:
ЛИЧНЫЕ НАГРАДЫ ПЕДАГОГА:
ПУБЛИКАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА: